Незнакомое православие
Сайт посвящен людям, неравнодушным к своему мировоззрению. Тем, для кого религия не является всего лишь народной традицией или составной частью культурной жизни. Материалы адресованы ищущим Бога или хотя бы сомневающимся, а точно ли Его нет; чувствующим неудовлетворенность своим наличным внутренним состоянием и обычным порядком вещей. Сайт не рассчитан на публику, которая точно знает, что Бога не существует. В самом деле, с какой стороны можно подступиться к человеку, рассуждающему подобным образом?
- Поскольку мое мнение имеет право на существование, то оно меня полностью устраивает. Не пытайтесь убедить меня, что я смешиваю право на ошибку с истиной. Это вы ошибаетесь, а ваши возражения я оставляю без рассмотрения, потому что мое мнение имеет право на существование.
- Я способен к оценке самого себя и устанавливаю критерии, по которым следует себя оценивать, я знаю, что могу потребовать от людей, и на каком основании.
- Я такой, какой есть, у меня определенный характер, свои воззрения и система ценностей. Любите меня таким, каков я есть — ведь если я буду меняться, то это буду уже не я.
Ценя твое время, уважаемый посетитель, просим: если ты с уверенностью можешь отнести к себе каждое из суждений, учти, мы не дерзаем обращаться к тебе. Не в человеческих силах убедить другого в бытии Творца, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (). Есть еще одна трудность. Многие, прозревая в душе Бога и слыша сердцем Его зов, не доверяют священству и отвращаются от него. Пусть это не будет препятствием к чтению: безбожие это одно, а недоверие к церкви и ее служителям (уж так нас воспитали) — другое…=>
Электронная библиотека Одинцовского благочиния Московской епархии.
Как мы веруем Павел (Гусев-Олмари), архиепископ
Книга Как мы веруем стремится раскрыть внутреннюю сторону православия тем, кто находится вне его, дать ответ на самые существенные вопросы веры для широкого круга людей, интересующихся православием. Одновременно в ней звучат темы, актуальные и для самих православных, особенно такие, которые требуют более глубокого разъяснения нашей веры. В этом смысле это издание можно также назвать архипастырским посланием.
Иисус Христос не оставил никакого письменного изложения Своего учения. Также и святые апостолы сначала не создавали вероучения. Получив силу в сошествии Святого Духа, они начали свидетельствовать о Христе, Его смерти и воскресении. Тот, кто уверовал в свидетельство апостолов, крестился и получал дары Святого Духа ().
От свидетельства святых апостолов стали повсюду возникать новые собрания, общины — так Церковь получила начало. В Новом Завете Церковь называется «экклезия»: греческое слово, первоначально означавшее собрание людей. В некоторых языках слово Церковь (church, Kirche) означает «принадлежащие Господу». Таким образом первоначальным признаком Церкви, содержащимся уже в ее названии, является собрание в одном месте народа Господня.
Где бы первые христиане ни собирались, там была Церковь, т.е. община, народ Божий. В этом собрании христиане встречались со Христом, в Которого они уверовали. Эту встречу они переживали особенным образом в святой Евхаристии, которую совершали в «преломлении хлеба и молитвах» (). Это было радостное благодарственное служение общины, т.е. по-гречески Евхаристии, и она всегда совершалась во главе с местным епископом.
Христианство и в наши дни не является какой-то философией или идеологией, это встреча со Христом. К этой встрече и сегодня приводят: вера, экклезия (Церковь) и Евхаристия. Вместе они составляют одно целое, ту установленную Богом структуру, при помощи которой новая жизнь во Христе дается миру….=>
Проповеди на сайте Московской епархии
Невеста, прежде чем сочетаться браком, старается все узнать о своем женихе. Так и для христианина вполне естественно стремление знать все о Небесном Женихе, с Которым сочетался во Святом крещении. А для этого необходимо читать Священное писание, и особенно — Нового завета. В состав книг Нового завета входят четыре Евангелия, книга Деяний Апостолов, двадцать одно Апостольское послание и Откровение Иоанна Богослова… =>